Многие владельцы Mazda CX-5 замечают, что в жаркую погоду двигатель начинает вести себя нестабильно на холостом ходу. Обороты могут слегка «гулять» вверх и вниз, особенно после прогрева, в пробках или при включенном кондиционере. Чаще всего речь идет о колебаниях в пределах 50–200 об/мин, которые хорошо ощущаются по вибрациям кузова и изменению звука мотора. В холодное время года или при движении по трассе этот эффект либо исчезает полностью, либо проявляется значительно слабее. Continue reading «Почему плавают обороты на CX-5 в жару»
Mazda
Mazda CX-5 после 150 000 км: что первым потребует вложений
Пробег около 150 тысяч километров для Mazda CX-5 — это тот рубеж, когда большая часть базовых расходников уже сменена как минимум один раз, а узлы среднего уровня начинают проявлять возрастные признаки. Машина, вовремя обслуживаемая по регламенту и эксплуатировавшаяся в щадящем режиме по асфальту, обычно приходит к этому пробегу с живым двигателем, но с заметной потерей первоначального акустического комфорта и убывающими ресурсами подвески. В реальности первые вложения, которые предстоят владельцу, обычно направлены на восстановление комфорта, безопасности и предотвращение более дорогих поломок — это не единовременная «капитальная» операция, а череда небольших работ: амортизаторы и опоры, тормозная система, элементы рулевого управления, приводные валы и элементы электрооборудования. Ключевой принцип — приоритет безопасности: сначала тормоза, затем рулевое и подвеска, далее — трансмиссия и мотор, если имеются тревожные симптомы. Continue reading «Mazda CX-5 после 150 000 км: что первым потребует вложений»
Когда выходит из строя муфта полного привода i-Activ
Система полного привода i-Activ, применяемая на кроссоверах Mazda, включая CX-5, CX-30 и CX-9, представляет собой интеллектуальную схему с подключаемой задней осью. В нормальных условиях автомобиль остается переднеприводным, а задние колеса подключаются с помощью многодисковой электромагнитной муфты, установленной в заднем редукторе. Такая архитектура позволяет снизить расход топлива и износ трансмиссии, сохраняя при этом уверенное поведение на скользком покрытии. Continue reading «Когда выходит из строя муфта полного привода i-Activ»
Типичные скрипы салона Mazda CX-5 первого поколения
Mazda CX-5 первого поколения, выпускавшаяся с 2011 по 2017 год, стала для марки важной моделью, открывшей эру дизайна KODO и технологий Skyactiv. По качеству отделки салона автомобиль заметно превосходил многих одноклассников начала 2010-х годов, особенно в части эргономики и визуального восприятия. Однако с ростом пробега владельцы довольно часто сталкиваются с характерными скрипами и посторонними звуками, которые со временем начинают портить впечатление даже от ухоженного экземпляра. Continue reading «Типичные скрипы салона Mazda CX-5 первого поколения»
Ресурс автоматической коробки Aisin на Mazda CX-5
На Mazda CX-5 всех поколений с классическим автоматом устанавливается шестиступенчатая гидромеханическая коробка передач производства японской компании Aisin. В зависимости от года выпуска и рынка она известна под индексами FW6A-EL, AWF6F45 и их модификациями. Эта трансмиссия является дальнейшим развитием хорошо зарекомендовавшихся автоматов Aisin, которые широко применяются не только Mazda, но и Toyota, Volvo, Ford и рядом других автопроизводителей. Continue reading «Ресурс автоматической коробки Aisin на Mazda CX-5»
Mazda CX-5 2.0 Skyactiv: почему появляется детонация на 92-м бензине
Бензиновый двигатель Mazda CX-5 объемом 2,0 литра семейства Skyactiv-G принципиально отличается от классических атмосферных моторов, к которым привыкли многие владельцы. Японские инженеры сделали ставку на высокую степень сжатия, которая в зависимости от рынка достигает 13:1 или даже 14:1. Для сравнения, у большинства атмосферных двигателей аналогичного объема этот показатель колеблется в районе 10–11:1. Такая конструкция позволяет повысить тепловую эффективность, снизить расход топлива и улучшить отклик на педаль газа, но одновременно делает мотор гораздо более чувствительным к качеству бензина. Continue reading «Mazda CX-5 2.0 Skyactiv: почему появляется детонация на 92-м бензине»
Стоит ли бояться редких японских комплектаций — JDM и особенности японского рынка
Когда говорят о «редких комплектациях» японских автомобилей, имеют в виду не только ограниченные тиражи знаменитых спорткаров, но и локальные версии, выпускавшиеся только для внутреннего рынка Японии (JDM — Japanese Domestic Market). Это может быть уникальный пакет опций, спортивная версия с заводскими доработками, либо полностью отдельная модельная линейка, не предусмотренная для экспорта. Под «редкостью» часто понимают сочетание небольшой серийности, особого названия (например, Type R, V-Spec, Spirit R, Tommi Mäkinen Edition), и наличия компонентов — заводских обвесов, другой прошивки ЭБУ, иных тормозов или подвески — которые отличают автомобиль от «обычной» версии. Для покупателя за рубежом это одновременно и притча, и источник опасений: будет ли обслуживание, где взять запчасти, не окажется ли скрытого «подвоха» в документах? Continue reading «Стоит ли бояться редких японских комплектаций — JDM и особенности японского рынка»
Почему у Mazda RX-8 быстро выходит из строя катушка зажигания
Mazda RX-8 — культовый роторный спорт-седан с уникальным мотором RENESIS, но вместе с узнаваемой динамикой он принёс владельцам и набор специфических проблем. Одна из наиболее частых и раздражающих — регулярный выход из строя катушек зажигания, причём у многих машин катушки нужно менять значительно чаще, чем в типичных поршневых автомобилях. Разберёмся, почему так происходит, какие факторы ускоряют деградацию катушек на RX-8 и что реально помогает увеличить их ресурс на практике. Continue reading «Почему у Mazda RX-8 быстро выходит из строя катушка зажигания»
Mazda BT-50 первого поколения: что ломается при бездорожье
Mazda BT-50 первого поколения, выпускавшаяся с 2006 по 2011 год, создавалась как утилитарный пикап с рамной конструкцией и подключаемым полным приводом. По своей технической сути этот автомобиль является близким родственником Ford Ranger того же периода, что определяет как сильные стороны модели, так и характерные уязвимости. Многие владельцы приобретают BT-50 именно для эксплуатации вне асфальта — охоты, рыбалки, строительных задач. Однако даже рамная конструкция и понижающая передача не делают автомобиль неуязвимым. Регулярные выезды на бездорожье выявляют ряд узлов, которые страдают первыми и требуют повышенного внимания. Continue reading «Mazda BT-50 первого поколения: что ломается при бездорожье»
Mazda Demio: стоит ли бояться вариатора Jatco
Mazda Demio, известная на международном рынке также как Mazda2, — это городской компакт с акцентом на экономичность и манёвренность. Для моделей с автоматическими трансмиссиями в разные годы в линейке применялись гидромеханические автоматы и бесступенчатые вариаторы от Jatco — крупного японского производителя трансмиссий. Именно вариаторы Jatco часто вызывают у покупателей эмоции: одни хвалят за плавность и экономию топлива в городском цикле, другие опасаются «массовых отзывов» и риска дорогостоящего ремонта. Чтобы понять, нужно ли бояться вариатора в Demio, важно разделять мифы и реальные риски, а также знать, какие признаки износа действительно заслуживают внимания при покупке и эксплуатации. Continue reading «Mazda Demio: стоит ли бояться вариатора Jatco»