Mazda CX-9 первого поколения, выпускавшаяся с 2007 по 2015 год, оснащалась атмосферным бензиновым двигателем V6 объемом 3.7 литра серии MZI, также известным как Cyclone. Этот мотор разрабатывался в рамках инженерного сотрудничества Mazda и Ford и устанавливался не только на CX-9, но и на ряд моделей Ford и Lincoln. В конструкции используется цепной привод газораспределительного механизма, рассчитанный на длительный срок службы и не требующий регламентной замены, в отличие от ремня. Цепь ГРМ приводит в движение два распредвала на каждой головке блока, а также синхронизирует работу фазовращателей системы изменения фаз газораспределения. Continue reading «Какой ресурс у цепи ГРМ на Mazda CX-9 с мотором 3.7 V6»
Mazda
Mazda CX-7: типичные проблемы турбины после городской эксплуатации
Кроссовер Mazda CX-7, выпускавшийся с 2006 по 2012 год, стал для бренда одним из первых массовых автомобилей с бензиновым турбированным двигателем. Речь идет о моторе 2.3 DISI Turbo, развивающем 238–260 лошадиных сил в зависимости от рынка. Этот агрегат подарил CX-7 отличную динамику, но вместе с тем оказался чувствительным к условиям эксплуатации, особенно в городском режиме. Турбокомпрессор здесь работает при высоких температурах и давлении, а его ресурс напрямую зависит от качества масла, режима движения и правильного обслуживания, что не всегда соблюдается в повседневной эксплуатации. Continue reading «Mazda CX-7: типичные проблемы турбины после городской эксплуатации»
Чем отличается автомат Aisin на Mazda 3 BL от версии для Ford
Mazda 3 второго поколения в кузове BL, выпускавшаяся с 2009 по 2013 год, оснащалась классической гидромеханической автоматической коробкой передач Aisin серии AW. Эта трансмиссия разрабатывалась в период тесного технического сотрудничества Mazda и Ford, поэтому аналогичные по конструкции автоматы можно встретить на Ford Focus и Ford C-Max того же времени. Несмотря на общее происхождение, коробки нельзя считать полностью идентичными. Японский производитель адаптировал агрегат под собственные двигатели, философию управления и требования к надежности, в результате чего версия для Mazda получила ряд конструктивных и программных отличий. Continue reading «Чем отличается автомат Aisin на Mazda 3 BL от версии для Ford»
Mazda 6 GH: слабые места задней многорычажной подвески
Mazda 6 второго поколения в кузове GH, выпускавшаяся с 2007 по 2012 год, получила полностью независимую заднюю многорычажную подвеску, ориентированную на управляемость и устойчивость на высоких скоростях. Конструкция включает несколько поперечных и продольных рычагов, отдельную пружину и амортизатор, стабилизатор поперечной устойчивости и набор резинометаллических шарниров. Такое решение позволило инженерам Mazda добиться точного контроля положения колеса в поворотах и при торможении, однако с увеличением пробега сложность конструкции начинает играть против владельца. Чем больше элементов, тем выше вероятность появления люфтов, скрипов и нарушений геометрии. Continue reading «Mazda 6 GH: слабые места задней многорычажной подвески»
Почему Mazda CX-5 с мотором 2.0 Skyactiv может «есть» масло после 120 000 км
Понимание того, когда двигатель действительно «ест» масло, начинается с руководства производителя и реального наблюдения за расходом. Для современных бензиновых Skyactiv-двигателей Mazda указывает допустимую величину расхода масла — иногда до примерно 0,8 л на 1 000 км (в зависимости от модели и условий эксплуатации) — и это значение часто используется дилерами как ориентир при оценке жалоб владельцев. При этом постепенно, по мере пробега за 100–120 тысяч километров, моторы склонны демонстрировать повышенный расход по объективным причинам износа, но именно превышение привычных величин и появление сообщений «LOW ENGINE OIL LEVEL» либо необходимости доливок до следующей плановой замены служат признаком неисправности, требующей диагностики. Continue reading «Почему Mazda CX-5 с мотором 2.0 Skyactiv может «есть» масло после 120 000 км»
Новые модели Мазда (Mazda) 2020 года
Роторный двигатель нового поколения, первый электромобиль, использование в плагин-гибридах в качестве ДВС моделей, работающих на сжиженном газе… А если ко всему этому добавить внушительное расширение модельного ряда, которое как раз сейчас – в самом разгаре, понимаешь, что в 2020 году у концерна, названного по имени верховного зороастрийского божества все будет очень и очень радужно.
Continue reading «Новые модели Мазда (Mazda) 2020 года»